Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Технология». 5-9 классы
Особенности курса
Цели изучения курса
Практическая и внеурочная
Уровень
обучения
деятельность
Цели программы:
Базовый
Основную
часть
содержания
Рабочая программа разработана в соответствии с
1.
Обеспечение рабочей
уровень требованиями ФГОС основного общего образования и
программы
составляет
обучающимися деятельность обучающихся по созданию и
Основной образовательной программой основного общего понимания
современных преобразованию как материальных, так и
образования МБОУ «Новорогачинская СШ», а также Концепцией сущности
материальных,
информационных
объектов.
преподавания предметной области «Технология».
и Важнейшую
группу
образовательных
Предметная
область
«Технология»
является информационных
результатов составляет полученный и
необходимым компонентом общего образования всех гуманитарных технологий и
осмысленный
обучающимися
опыт
школьников, предоставляя им возможность применять на перспектив их развития.
2.
Формировани практической деятельности. В урочное
практике знания основ наук. Это единственный школьный
время деятельность
обучающихся
учебный курс, отражающий в своем содержании общие е
принципы преобразующей деятельности человека и все технологической культуры и организуется как в индивидуальном, так и в
групповом формате. Сопровождение со
аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение проектно-технологического
стороны
учителя принимает форму
обучающимися
навыками
конкретной
предметно- мышления обучающихся.
3.
Формирование прямого руководства, консультационного
преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание
или
сводится
к
новых
ценностей,
что,
несомненно,
соответствует информационной основы и сопровождения
опыта, педагогическому
наблюдению
за
потребностям развития общества. В рамках «Технологии» персонального
с
последующей
происходит знакомство с миром профессий и ориентация необходимых для определения деятельностью
направлений организацией анализа (рефлексии).
школьников на работу в различных сферах общественного обучающимся
дальнейшего
Подразумевается и значительная
производства. Тем самым обеспечивается преемственность своего
в
контексте внеурочная
активность
обучающихся,
перехода обучающихся от общего к профессиональному образования
построения
жизненных которая связана:
образованию и трудовой деятельности.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» планов, в первую очередь,
> с выполнением заданий на
сферы
и
направлена
на
формирование
у
школьников касающихся
самостоятельную
работу
с
будущей
информацией (формируется навык
технологического мышления. Схема технологического содержания
мышления (потребность - цель - способ - результат) позволяет профессиональной
самостоятельной учебной работы,
для
обучающегося
открыта
наиболее органично решать задачи установления связей между деятельности.
Рабочая
программа
образовательным
и
жизненным
пространством,
большая
номенклатура
предмета
информационных ресурсов, чем это
образовательными
результатами, учебного
полученными при изучении различных предметных областей, «Технология» направлена на
возможно на уроке, задания
индивидуализируются
по
а также собственными образовательными результатами формирование у школьников
мышления.
(знаниями, умениями, универсальными учебными действиями технологического
содержанию в рамках одного
технологического
способа работы с информацией и
и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема Схема
технологического
мышления
позволяет
вводить
в мышления (потребность - цель общего тематического поля);
образовательную деятельность ситуации, дающие опыт способ - результат) позволяет
> с проектной деятельностью
наиболее органично решать
принятия прагматичных решений на основе
(индивидуальные
решения
задачи установления
приводят
к
тому,
что
связей
между
обучающиеся работают в разном
собственных образовательных результатов, начиная от образовательным
и
темпе - они сами составляют планы,
решения бытовых вопросов и заканчивая решением о жизненным
пространством,
нуждаются
в
различном
направлениях продолжения образования, построением образовательными
оборудовании,
материалах,
карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная результатами, полученными при
информации - в зависимости от
область «Технология» позволяет формировать у обучающихся изучении
различных
выбранного способа деятельности,
ресурс практических умений и опыта, необходимых для предметных областей, а также
запланированного
продукта,
разумной организации собственной жизни, создает условия собственными
поставленной цели);
для развития инициативности, изобретательности, гибкости образовательными результатами
мышления.
(знаниями,
> с реализационной
частью
Учебный предмет «Технология» является базой, на умениями,
универсальными
образовательного
путешествия
которой формируется проектное мышление обучающихся. учебными действиями и т. д.) и
(логистика школьного дня не
Проектная деятельность как способ преобразования жизненными задачами. Кроме
позволит
уложить
это
реальности в соответствии с поставленной целью оказывается
того,
схема
мероприятие в урок или в два
адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или технологического
мышления
последовательно
стоящих
в
выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для позволяет
вводить
в
расписании урока);
которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии образовательную деятельность
> с выполнением практических
целеполагания и построения способа достижения целей или ситуации,
дающие
опыт
заданий, требующих наблюдения за
имеется противоречие между представлениями о должном, в принятия
прагматичных
окружающей
котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной решений
на
основе
действительностью
или
ее
ситуацией. Таким образом, в рабочую программу включается собственных образовательных
преобразования
(на
уроке
содержание, адекватное требованиям ФГОС основного общего результатов,
начиная
от
обучающийся может получить
образования к освоению обучающимися принципов и решения бытовых вопросов и
лишь модель действительности).
алгоритмов проектной деятельности.
заканчивая
решением
о
Формы внеурочной деятельности в
Проектно-технологическое мышление развивается направлениях
продолжения рамках
предметной
области
только с опорой на универсальные способы деятельности в образования,
построением «Технология» - это проектная деятельность
сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с карьерных и жизненных планов. обучающихся,
экскурсии,
домашние
информацией и коммуникации. Поэтому учебный предмет Таким образом, предметная задания
и
краткосрочные
курсы
«Технология» принимает на себя значительную долю
область дополнительного образования (или мастердеятельности
образовательной
организации
по «Технология»
позволяет классы, не более 17 часов), позволяющие
формированию универсальных учебных действий в той их формировать у обучающихся освоить конкретную материальную или
части, в которой они описывают присвоенные способы ресурс практических умений и информационную
технологию,
деятельности, в равной мере применимые в учебных и опыта,
необходимых
для
необходимую
для
жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования разумной
организации изготовления
продукта
в
проекте
регулятивных
универсальных
учебных
действий собственной жизни, создает обучающегося, актуального на момент
«Технология» является базовой структурной составляющей условия
для
развития прохождения курса.
учебного плана учреждения. Рабочая программа обеспечивает инициативности,
оперативное введение в образовательную деятельность изобретательности, гибкости
содержания, адекватно отражающего смену
мышления.
жизненных реалий, формирует пространство, на котором
происходит сопоставление обучающимся собственных
стремлений, полученного опыта учебной деятельности и
информации,
в
первую
очередь
в
отношении
профессиональной ориентации.